Филипп мертв. Тело его начало истлевать в камне семейного склепа, но чёрное полотно траура плотным саваном висело над головами Артуа, ставших на пороге решающих перемен. Это кардинально меняло расклад фигур на доске, и пусть пелена горькой потери ещё не спала с глаз оных (не всех, но многих), в воздухе уже витал этот едкий запах неизбежного. Отец мрачен, как грозовое небо надо горами в Трисфаль, мать — держит лицо — это не её драма, в отличие от Мари, что серостью лица сливается с могильной плитой, легшей на свежий саркофаг. Он ведь не для Филиппа был, нет. Для отца, который явно не думал, что сложит в него своего сына. Поль слишком юн для стоящего осознания, а Данте... Не Николасу судить его. Иногда, он размышлял о том, каково оказаться с этой ношей, будучи не угодным все свое существование. Он и сам ведь теперь под ударом. Быть страховочным тросом для нового дофина — совсем не то, к чему готовила его жизнь. Являться будущим целой династии — не то, что к чему был готов старший брат. А к этому вообще можно быть готовым?
Её чёрные, как смоль, волосы в грязи и спутаны, а всегда улыбчивое с хитрецой лицо, безжизненное и пустое, как и её потухшие стеклянные глаза. Она молчит и не шевелится, кажется, даже не дышит, принявшая свою участь. Смирившаяся? Или сломленная? Поломанная. Уже казненная. В помещении их четверо, но лишь визуально. Безвольной куклой сидящая девушка на каменном полу — лишь тело, оболочка былой души. У этой души был красивый смех. Звонкий, с мелодичными переливами, нотками оседающий в сознании. У этой души был глубокий чувственный голос, заслышав который — оборачиваешься. А обернувшись, сталкиваешься с прямым многозначительным взглядом. Эта душа ощущалась, как ранее утро, как роса на зелёной траве, как голубое небо после грозы, как сама жизнь. От того ироничен итог — конец чужой жизни.
Доказательств было достаточно и любые попытки оправдать ее в угоду собственных юношеских первых чувств, рубились об острые грани правды. Он — глупый мальчишка, не более. По наивной влюблённости, ослепший и ведомый, как баран на заклание, туда же он привёл и брата, являясь косвенным виновником его гибели. Инквизитор прав — любовь — как скверна, застлила его разум мягкой простыней, и под ней не заметил он острых копий. Оступился. Рухнул вниз. Сам по сути — поломанный и пустой, он и себе оправданий не ищет. Смиряется. Принимает.
Инквизитор стоит над ним черным коршуном. Его шёпот ядом разливается внутри. Его слова — та же скверна, но другого толка, и прорастает сквозь него в этой плодородной израненой почве.
— Нужно иссечь этот нарыв.
— Ты должен исполнить свой долг перед семьёй.
— Она должна искупить свой грех мучением.
Николас сжимает в руках плетеный шнур, перебирая скрутку пальцами, и не решается. Молит Диоса, чтобы опущенная девичья голова не поднималась в его сторону. Ищет в себе толику силы на правильное, справедливое действие, как истинный сын своего отца. Ищет самого себя, потерянного в вихре сильных, непривычных для него чувств. Накинуть на тонкую шею удавку не сложно, но словно такая же наматывается на собственную. Рывок, и самого ведёт от удушья. Чужой хрип — как свой собственный, перекрывает глотку, к которой подкатывает противный тошнотный ком. Взгляд Инквизитора горит в полумраке освещения, он ждёт финала, ожидает этой самой точки. И Артуа даёт ему её, сверкнувшим лезвием клинка, выхваченного из-за пояся, перерезая горло ниже веревки.
Тух.
Тело падает ничком, погружая в тишину. Мужчина дёргается навстречу, резко, недовольно, сжимая губы в тонкую полоску. От него прокатывается оглушающая волна злобы. Он не любит, когда что-то идёт не по плану. Николас смотрит на него прямо. Ничего не говорит, смотрит, пережевывая пустой воздух зубами, а после белоснежным платком выуженным из кармана, вытирает кровь с серебра лезвия. Задача выполнена. Элоиза мертва. Остальное уже не имеет никакого значения.
— Ваше Высочество, королева пожелала вас видеть, — он едва успевает переступить порог своих покоев, а уже раздражённо выдыхает через ноздри, прикрывая единственный глаз. Встреча с матерью — последнее, что ему хотелось сейчас сносить, и без того слишком много червоточин внутри, новые будут перебор. Их разговоры никогда не приводили к удобовариваемому обоих варианту и на то были причины. Самая главная — сам Николас. Давно упущен тот момент, где он хороший сын, она — хорошая мать, и Артуа принял эту парадигму для себя. Эта стена стоила слишком много детских переживаний, чтобы теперь сдавать её без боя. И все же...
— Вы хотели меня видеть, матушка? — без лишних моционов, с отсутствием всякого такта. Он отмахивается от слуги, что желает доложить о нем, и входит без стука, чуть склонив голову перед родительницей в дежурном почтении. Все, на что сейчас способен.
Отредактировано Nicolas Artois (2024-08-11 23:02:26)