♦ AN ANNOUNCMENT ♦
this is how u die, witch thunderous applause!
УЧАСТНИКИ
louis аrtois ♦ stefania starzensca
ДАТА И МЕСТО
1570, настоящее | Вельшава, Ругодивы
АННОТАЦИЯ
и не могу сказать, что не могу жить без тебя — поскольку я живу
an announcment
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12024-01-11 02:44:58
Поделиться22024-01-11 02:46:09
столица шумит, гремит, переливается колокольным звоном и уличным гомоном. сегодня праздник. именины короля! в этот день со всей унии свозят молодых девиц, достигших совершеннолетия, чтобы представить к ясновельможному двору его величества, пане короля. все каретные забиты, как и конюшни. в замке давно места не хватает, и всё же, этот экипаж направляется именно туда. вензеля старженских узнаются сразу, но не потому что народ помнит последнего короля, а потому что кто-то излишне ловкий подготовил всё к её приезду. королю неведомо о том, как горожане кричат имя его невесты, как бросают под копыта белой тройки лошадей лепестки ночных орхидей.
никто стефанию не приглашал.
и всё же, встречают торжественнее всех.
людовик всю свою жизнь подчинял женщин себе. был слишком избалован их красотой и обласкан чуткими сердцами, чтобы сейчас его собственное испытывало хоть что-то. он с трудом скрывал за очередной дежурной улыбкой внутреннюю позевоту, когда к тронным ступеням подступала очередная панночка. все очаровательны, как на подбор, всякая сражалась за его внимание и реакцию, поздравляя с праздником. правда, подарки дарил именно он. от диковинных зверушек до изысканных драгоценностей. впрочем, все были уже заранее расписаны, даже без его участия. ему и оставалось-то кивать да ладонью дергать. мол, следующую зовите.
стража не спросит у её свиты подорожных грамот на въезде, а внутри уже никому нет дела. сегодня тут только так шляхта с дочерями шастает. в малом тронном зале массивные ворота отворяются без скрипа и она входит под тихую песнь смычка. почему-то луи не обращает внимание на переменившуюся мелодию, а зря. её сочинили далекие одиннадцать лет назад во фламмансии, в честь громкой победы над одним из старженских на дуэли. людовик надолго запомнил покрывшийся синим пламенем кинжал того мальчишки, что чуть не перерезал ему горло. грязный трюк, неожиданный для столь благородной фамилии. доказательство, что любой орел превращается в крысу, стоит лишь зажать в угол и окунуть в отчаянье. уродливый шрам на этой самой шее заметен до сих пор. носит его, как символ победы.
и зашедшая в зал знает об этой метке лучше прочих. он сам ей рассказал лет семь назад.
за мгновение до открытия врат людовик отвлекся на герольда, краем глаза увидев, как готовится убрать свиток. он этого момента ждал уже полчаса, ибо в горле пересохло, ещё и набегал вечер, а малая тронная находилась в угловой секции замка и архитектор, паскуда, не поскупился на красивые высокие окна да витражи, от которых веяло холодом. а горячая кровь дракона остыла, подчинившись сонливости, отчего артуа больше думал о том, что ему завтра будет шеей не повернуть, чем о ясноглазых дочерей шляхты. "уж больно много их уродилось" - зал битком, не считая слуг больше сотни мужчин и почти втрое больше девиц. легко соскучиться и ещё легче забыться.
урок: в чужой стране всегда нужно быть внимательным, даже если ты эту страну своей считаешь. приревнует. накажет.
в первую очередь луи увидел какого-то мужика, быстро шепчущего герольду что-то на ухо и вручая бумагу. но разозлиться не успел, ибо повернулся к степенно шагающей по алому ковру девушке. именно девушке, а не девице. среди этих четырнадцатилетних девчонок она выделялась сразу. причем ни дерзким богатством наряда, ни изгибами сформировавшегося тела, ни знакомыми чертами лица, а злыми очами. никакого смирения и обожания. будто бы она здесь хозяйка, которая пришла с него что-то требовать. гнилое сердце мужчины неожиданно пропускает удар. сюрприз застает его врасплох и это видно: брови хмурятся дергаются вверх, голова чуть склоняется в сторону. но мгновение это пролетает быстрее искорки. дракон адаптируется быстро, начиная понимать, что здесь происходит. узнает её.
"маленькая дрянь"
запнувшийся герольд поспешно зачитывает имя. громко и на весь зал, вызывая шепотки удивления. пусть они не узнали её, но стефанию старженскую здесь знают и помнят. никто и слова не сказал, когда в своё время девчонку не представили ко двору. нет, запретили представлять. а теперь никто из собравшихся не понимает, что сие означает. кроме луи. брови сталкиваются на переносице на мгновение, морщится нос и раздуваются крылья. она умудрилась удивить его и разозлить одновременно. демонница! лицо разглаживается, король ухмыляется отнюдь не дежурно, опираясь локтем и торсом на край трона. что ж, ей удалось привлечь его внимание и победить этих девиц, но едва ли княгиню волнуют подобные мелочи. она здесь не за этим. пускай не празднует победу слишком быстро.
хлопок, один, второй, третий. одинокие, но самые важные в её жизни аплодисменты. роковые и судьбоносные. нарастающий, короткий смех, будто команда. все вельможи подхватывают рукоплескание, за ними следует и растерявшиеся девушки. людовик качает головов, поджав губы, уже не чувствуя холода. кровь внутри пылает, а грудь охвачена неясным волнением.
- вот, панове, как надлежит выглядеть настоящей королеве! - произносит потрясающим душу голосом, поднимаясь с трона и небрежно спускаясь по ступеням. приближаясь на расстояние двух шагов. всё такая же. маленькая и пугливая. он чувствует её страх, выворачивает его наизнанку студеным взглядом. он много выше и гораздо шире в плечах. от него веет жаром и пышущей жизнью. пружинистой энергией, которая способна сдвинуть мир с оси. подле него тушевались все сановники и многие храбрецы, но луи всё равно не дает ей и шанса сохранить ровную осанку. протягивает ладонь с королевским перстнем. заметно ниже положенного. в поклоне не поцеловать. наказание за непокорность настигает княгиню тут же. пусть она хороша очень даже, с той истинно вельшавской красотой столь многими до страсти любимой, но артуа дает ясно понять: "наши глаза не встретятся на твоих коленях". лишь одно спасение, подхватить его ладонь и поднести на встречу губам. но настолько ли она смелая? как бы там ни было, он прижимает её к себе почти сразу, целует в обе щеки невесомо, чувствуя запах. его собственный нисколько не изменился, толченый клевер и мускус. мужчина отстраняется и вдруг снимает свой перстень, - позволите? - просит её ручку. хочет надеть ей свой символ, как напоминание о покорности. у него нет для неё подарка, а потому, так и быть, осторожно надев [если позволит] на хрупкий пальчик кольцо и властно поцеловав алебастровую кожу на ладони, спрашивает игриво, - увы, но у меня не найдется для вас достойного подарка, панна. быть может, вы желаете чего-то конкретного?
в данный момент ему интересно лишь одно - кто её на это надоумил?! преподаватель, письма которого мужчина не читает уже бог весть сколько лет? кто её сюда сопроводил? с чьих плеч полетит голова за такую дерзость?
Поделиться32024-02-27 00:00:33
стефа с мрачным чувством едет на всенародный праздник, ей кажется, что она не будет готова, даже при всей ее ненависти бушевавшей в душе. не будет готова увидеть родные стены, все, что до боли ей так знакомо с самого детства, но теперь ей не принадлежит! не принадлежит, потому что у нее все отобрали, вырвали из рук и сказали, что у нее больше нет никаких прав на свой дом! стефа стискивает крепко зубы, в тысячный раз давая себе клятву вернуть все, что у нее украли. справедливость восторжествует, потому что она сама возьмет правосудие в свои руки, и неважно на что придется пойти ради этого.
обстановка в столице радостная, столько людей съехалось, чтобы поздравить короля с его именинами. «узурпатора-короля»
столько девиц выстроилось в очередь, чтобы поклониться своему правителю и может быть удостоиться от него капли внимания или чего-то большего… стефа с презрением смотрела на всех них, когда выходила из своей кареты, которую узнавали почти все и сразу. а узнав, приветственно восклицали и бросали под ноги лепестки цветов, что не могло не польстить принцессе, отосланной в изгнание и лишенной ее законных титулов и наследия. но люди помнили. помнили настоящего короля, знали, кто она такая, ждали ее. стефа улыбнулась про себя, это немного согрело ее душу. девицы смотрели на нее наоборот больше с недовольством, потому что ни одну из них не встречали с таким торжеством. «и не будут».
стефанию старженскую никто не приглашал на праздник, но она обязана была приехать, обязана была напомнить королю о себе. до нее дошли слухи, что людовик собирается жениться и когда стефа услышала об этом, то внезапно вспыхнула до корней волос и выронила вилку из рук, когда ужинала. она не могла позволить отобрать у себя право вернуть свой дом какой-то неизвестной девице. к тому же луи хотел жениться на ней, на стефе, и пусть она ему отказала и сама мысль об этом до сих пор была ей отвратительна - Кнежская Уния была ее по праву. и не будет у короля другой королевы, кроме нее. сам луи давно позабыл о девочке, которую так щедро принялся обучать и обеспечивать и до вчерашнего дня стефу это устраивало. но сегодня она сама напомнит ему о себе.
никто не спрашивает у стефы кто она такая, половина знает об этом, а половине попросту нет дела - слишком много знати тут сегодня собралось. стефания оглядывается: замок выглядит и знакомо до боли, и совершенно чужим, но она думает о том, что вернет ему достоинство старженских, избавив от пустого пафоса артуа. ее взгляд скользит вперед, замечая фигуру луи на троне, он не видит ещё ее, но внезапно мелодия в зале меняется и лицо короля тоже слегка напрягается, словно он что-то почувствовал. внутри стефы вспыхивает не к месту ярость, мелодия - это реквием старженских, написанный вскоре после гибели ее старшего брата, впечатанный шрамом в шею короля. мрачная улыбка трогает губы княгини (хотя принцессы по праву), ярость превращается в глухое удовлетворение от того, что старженские на всю жизнь оставили о себе память у артуа. возможно она продолжит дело брата, а пока…
пока спутавшийся герольд пытается поймать бумагу, трясущуюся в его руках и верно зачитать имя. но стефания даже не ждёт разрешения ступить на алую, как кровь, ковровую дорожку — она уже идет по ней. гордо вздёрнув подбородок, глядя прямо на короля, чье лицо сначала вытягивается от удивления, а потом его глаза злобно сужаются и слышно как молнии трещат в воздухе, когда их взгляды встречаются, как клинки воинов. стефа чувствует себя здесь полноправной хозяйкой и все равно, что это официально сейчас не так. на секунду она быстро оглядывает пространство рядом с троном луи, но не замечает там никакой девицы и черт знает почему, но на сердце сразу становится легче. значит, она прибыла вовремя.
краем уха стефания слышит сначала редкие, но потом все более нарастающие аплодисменты, смех, но это ее не волнует. гораздо приятнее видеть непонимающие лица девиц вокруг и полыхающую злость с интересом в глазах короля. о как же приятно было видеть его злость! и в то же время стефа чувствует как внутри просыпается та самая напуганная девочка, когда луи легко сходит по ступеням трона к ней. все такой же высокий, с широким разворотом плеч и такой мощной энергией, к которой и манит прикоснуться и которая дико пугает. почему-то сейчас король не кажется стефе таким уж стариком, которым она его запомнила при их последней встрече. может придворные колдуны не дают ему состариться? стефа поднимает глаза на луи, всеми силами стараясь не стушеваться, она не должна показывать хоть толику страха, тем более она не боялась, ведь правда не боялась?
«я и есть настоящая королева!» — проскальзывает зло в голове у стефании и это помогает ей побороть страх, а его протянутая рука для поцелуя подданной ещё больше взбивая в ней пену ярости.
«я не стану перед тобой на колени и кланяться не стану!» — одним взглядом говорит ему, собираясь поднести его руку к губам, хотя все не существо этому противится. но король внезапно притягивает ее к себе и целует в обе щеки и ей не нравится то, что ее руки тянутся к его предплечьям, а его далекий, но знакомый аромат вызывает какую-то странную слабость. стефа словно приходит в себя только после того как чувствует касание тёплого металла к своей коже — король надевает ей свой перстень на палец, напоминая, что она собственность и должна быть покорной. но вся ее покорность мигом испаряется из стефы, ее взгляд пронзает людовика, хотя на губах расцветает игривая улыбка его настроению под стать.
— ваше внимание уже достойный подарок, мой король, — прикидывается хрупкой овечкой, затем обнажая клыки волка. — я желаю попросить танец с вами, в честь ваших именин
протягивает снова ладонь к луи и одними губами договаривает, чтобы только он и понял, выстреливая наугад:
— и вас…
если ей придется обольщать его, чтобы добиться права быть его королевой, то так тому и быть. стефа пускает в ход все свое очарование и манеры, которым так усердно обучалась за время в изгнании. луи ей обязан и она пришла забрать свое.
Поделиться42024-04-26 17:43:43
[indent]Едва сдерживая желание закатить глаза, Луи с демонстративным смехом глядит по левую сторону от себя, как бы в поисках единения среди шляхты, но взгляд его случайно натыкается на с разинутым ртом смотрящего на них музыканта в красно-коричневом, цвета ржавчины, кафтане и тот, встрепенувшись, шустро принимается за новую мелодию. На этот раз тягучую и заунывную, будто даже обычный придворный скрипач не видит во встрече жениха и невесты ничего многообещающего.
[indent]Подавив рвущуюся наружу ругань, Людовик с натужной улыбкой хватает протянутую ручку Стефании — чуть резче, и оторвал бы ту с корнем — и направляет их в самых центр зала, туда, где для них уже освободили место. Там король останавливается, давая любопытствующим глазам рассмотреть их повнимательнее, и наконец разворачивается к суженой. Её глаза глядят лишь на него и сверкают похлеще самых дорогих камней, когда он, не отрывая взгляда, без нужды, но с издёвкой целует ей руку.
[indent]Их танец — набор отточенных движений, которые оба знают так хорошо, что те стали рутиной. Никакого лишнего контакта между ними — лишь колюще-режущие прикосновения тел и прицельные взоры. Их переглядки — игра: он смотрит на неё, она отводит взгляд; она пронзает его глазами, он ухмыляется кому-то в толпе. На секунду они неловко соприкасаются, и Людовик всерьёз раздумывает о том, чтобы закинуть девчонку на плечо и утащить в уединение личных покоев — не для сенсуальных шалостей, привычных двум возлюбленным, желающих скрыться подальше от чужих глаз, а для сурового разбора полётов, после которого он бы засадил милую невесту туда, где солнце не светит — в башню как можно дальше от себя, и злиться дерзкой девчонке там, под конической крышей, вдали от честного народа, который она наверняка считает своим, пока не поменяется настроение короля.
[indent]Тем не менее Стефания отстраняется быстрее, чем Луи решает опозорить их обоих, и смотрит на него в ожидании. Её взгляд опять смиренный — ха! — почти ангельский, и королю уже не терпится разжечь в нём то пламя, которое обожгло его при прошлой их встрече. Тогда он злился намного меньше, чем сейчас — скорее даже забавлялся. Тогда она хотя бы была честной. Видимо, взращивать в девчонке своенравность, которая когда-то и привлекла его, было ошибкой. Эта новая версия Старженской — коварная змейка, вознамерившаяся проглотить не барашков, но самого дракона, и Людовик сделает всё, чтобы она подавилась.
[indent]«Ах, верно», вспоминает он. Ему бы стоило с ней заговорить. Его улыбка ей — больше угроза, чем милый жест между танцорами, но речь его обманчиво любезна:
[indent]— Сегодня вы прекраснее всех, панна, — начинает он издалека, говоря первое, что приходит в голову, не особо заботясь о значении своих слов. Они оба знают, что он прав. Оба знают и то, что ему плевать. Впрочем, как и ей, некогда его отвергнувшей. — Поистине бриллиант среди дешёвых фианитов. — Поворот, и их руки снова соприкасаются.
[indent]— Ваше платье, однако… — он удручённо качает головой, тихонько цыкая в воздух между ними. — Я бы нашёл вам наряд получше. Если бы вы предупредили о своём возвращении. — Когда их взгляды сталкиваются в следующий раз, в его сквозит неприкрытое негодование. В её мелькает и тут же исчезает презрение.
[indent]Он сотрёт в порошок каждого, кто поспособствовал её возвращению. Каждого, кто утаивал от него этот неприятный сюрприз.
[indent]Людовик бы спросил, что задумала невеста, явившись на его именины без приглашения, но тут всё донельзя очевидно. Он хотел жену, она хотела корону. Просто сказка для богатого, властолюбивого старика, которому достаётся красивая молодая женушка и дополнительное уважение шляхты, если бы не несколько стоящих у них на пути «но». Для неё он навеки мерзкий убийца — после «мерзкий» можно было бы поставить точку; это король тоже помнит — осквернитель всего, что дорого ей в родных землях. А он… что ж, его планы тоже имели свойство меняться — жениться на ней Луи больше не собирался. «Ты хоть тресни, дорогуша, а на соседнее креслице не сядешь».
[indent]Музыка элегантно завершилась. Луи и его невеста отошли друг от друга. Замявшаяся на секунду, словно повисшая в воздухе, Стефания оказалась резко прижата к твёрдому мужскому телу, когда заиграла следующая мелодия.
[indent] — Я думал, один мой вид вызывает у вас отвращение. И брак со мной — худшая участь, которую вы могли представить. Так что же вы забыли на празднике, где я собираюсь выбрать супругу? Передумали, стало быть? — шепчет он ей на ушко и тут же отстраняется, словно ожидает, что контратаковать Стефания будет зубами.
[indent]Людовик надеется, что оскал, которым он её наградил, будет сниться ей в кошмарах.
Отредактировано Louis Аrtois (2024-04-26 20:33:45)
Поделиться52024-04-27 22:55:22
Стефания внимательно следит за выражением лица Луи и с глубоким удовлетворением замечает секундное замешательство в его взгляде после ее слов. Он оглядывается на гостей, широко улыбаясь, словно бы ничего из ряда вон выходящего не случилось, но все же шепотки и удивление расползаются по залу как липкая паутина. Стефа была довольна тем первым эффектом, который она произвела, заявившись непрошеной гостьей на это празднество.
Музыкант, стоявший в таком же удивлении как и все гости, наконец очнулся и принялся за новую мелодию. Вот только та была такая тоскливая и грустная, словно это были не именины любимого всеми короля, а поминки.
— Кажется, ваш музыкант не знает, какие мелодии стоит играть на именинах, особенно королевских. Или у вас всегда праздники проходят столь заунывно? — Стефа пренебрежительно морщит носик и тут же чуть не вскрикивает от резкости движения Луи, который буквально тащит ее в центр зала, чтобы начать танец. Все взгляды прикованы к ним, но взгляд Стефании упорно сверлит короля-узурпатора. Если бы взглядом можно убивать, то Луи бы уже кучкой пепла рассыпался у ее ног.
Он наконец разворачивается к ней, на лице все та же натянутая улыбка, хотя и у Стефы улыбка словно приклеилась к лицу. Сквозь нее она тихо и обманчиво-мягко говорит:
— Где ваши манеры, мой король? С девушками стоит обращаться не так резко!
Мы тоже умеем постоять за себя, только другим способом… Будь у нее чуть больше силы, она бы ответила ему не менее резким движением, но пока послушно включается в танец с Луи.
Они двигаются легко и плавно, но в то же время местами проскальзывает резкость, которая напоминает дуэль на мечах. Это танец опасный, где один неверный шаг и все рухнет, где друг друга ранят шипами с ядом и все же ты не можешь удержаться от искушения испытать судьбу. Их движения выверены и точны, прикосновения невесомы, но напряжение все равно звенит в воздухе. Стефа бросает взгляд на Луи, он смотрит в сторону и в ее душе вспыхивает раздражение, что он не смотрит на нее. Она назло выискивает в толпе какого-либо привлекательного мужчину и упирается взглядом в него и не видит, что в этот момент Луи соизволяет взглянуть на свою нежданную проблему.
Мелодия звенит ещё ярче, и Стефа изящно отступает назад, красиво приседая как положено в ходе танца. Спустя секунду она поднимает трепещущие ресницы и Луи встречает обманчиво ангельский взгляд голубых глаз, словно княгиня не видит скрытую угрозу в его любезной улыбке, которая уже не кажется, кстати, такой уж натянутой.
— Вы так любезны, мой король! — Стефа слегка свысока оглядывает зал. — Среди этой знати действительно много дешевых стекляшек, считающих себя алмазами.
Истинных аристократов здесь можно было пересчитать на пальцах.
— Я хотела сделать вам приятный сюрприз, мой король! — ядовито и презрительно улыбается Стефания на его замечание о ее платье и делает поворот, словно чтобы Людовик получше рассмотрел его. — С нетерпением буду ждать ваш вариант наряда на следующий вечер.
Она дает понять, что не намерена уезжать после праздника и Луи придется это принять.
Мелодия заканчивается и король так быстро отходит от нее, что Стефа не успевает сориентироваться и тоже отойти. Но как только она собирается сделать шаг назад, Луи тут же прижимает ее к себе и другая мелодия льется по залу. Уже не тоскливая, но словно бы угрожающая. Словно бы ноты бились вокруг Стефы, звеня
«Беги! Беги! Беги!», но внутри звенело что-то ещё, что натягивало невидимые струны до предела, когда любое слово или прикосновение и случится что-то непредсказуемое.
— Я была маленькой девочкой и ничего не понимала, — Стефа отводит глаза, небрежно пожимает оголенным плечиком и умело вызывает румянец на щеках (или это не актерская игра?). Шепот Луи скользит вдоль ее уха и она готова ненавидеть его только за то, что по ее спине побежали мурашки. И это работает как факел, поднесенный к фитилю. Стефания широко улыбается и шепчет в ответ:
— Вы забыли пригласить на праздник свою будущую супругу, это так невежливо. — на секунду надув губки, Стефа разворачивается к гостям, светясь неподдельным, казалось бы, счастьем, и крепко держа за руку Луи. Мелодия обрывается на высокой ноте и в звенящей тишине звучит восторженный голос княгини.
— Это должно было стать сюрпризом, но молчать больше невозможно, поэтому сообщаем вам, что король Людовик и я обвенчаемся уже в самом скором времени!
И Стефания изящно поднимает руку, на который неясно каким образом вдруг оказалось кольцо, которое прислал ей Луи в качестве якобы помолвочного ещё много лет назад. Благо, что Старженская его не выбросила, как очень хотела.
Она чувствовала, что затеяла очень опасную игру, зашла слишком далеко в логово дракона, но ей не хотелось отступать и это было уже невозможно. Стефания счастливо улыбается и переводит почти искренне радостный взгляд на Луи, за которым кроется вызов, торжество, опаска и что-то ещё, новое — коварство или тьма, умелая манипуляция или яркий гнев, неважно, всему этому ее научил этот мужчина, который стоит рядом с ней под пронзающими взглядами шляхты, знати и слуг.