МАГИЯ НА ИЛЛИОНЕ
Чрево Эльдрана разверзлось и исторгло из себя прекрасную девушку с темными как сама ночь волосами. Вены ее полыхали магическим светом, глаза ее сверкали мириадами звезд. Так родилась Эйлин, даровавшая магию всему сущему на небесах и на земле.
Магия на Иллионе развита умерено, от региона к региону накапливая своих приверженцев. Официально нет государств, которые бы запрещали магию или магов, однако простые жители относятся к обладателям этого дара по-разному. Кто-то боится любых проявлений магии, кто-то восхищается ей, а кто-то копит деньги, для того, чтобы самому стать магом.
Всего на Иллионе есть три вида магов:
Волшебники | Чародеи | Ведьмы/Колдуны |
Волшебником может стать любой человек, родившийся без дара - достаточно иметь лишь много (очень много) денег, смелости и времени. Ученик волшебника поступает на обучение в специальную академию в Дамакии, либо обучается на дому у ментора. Стоимость обучения как правило сопоставима со стоимостью небольшого дома и длится от 10 лет и до бесконечности.
Первые 8 лет ученик мага проходит теоретическую часть, готовит свой организм и оттачивает специальные телесные практики. Большую часть времени он проводит за чтением, созерцанием, медитацией. В дальнейшем его допускают к изучению и составлению магических формул, и только после 10 лет обучения - к практическому использованию заклинаний. В среднем, обучение на волшебника составляет около 30-40 лет, более подробный срок определяется местом обучения. В Академии Волшебников полный курс с присвоением второго ранга составляет 28 лет. При учебе с ментором дома сроки, как правило, увеличиваются, из-за невозможности целиком отдаться обучению. Традиционно второго ранга волшебники на домашнем обучении достигают через 35-40 лет. При этом ранний возраст, когда ученику разрешается заняться обучением - 8 лет.
Волшебники обладают своим уникальным подходом к магии, видя в ней нечто схожее с арифметикой. Любое явление они способны разобрать на элементы и пересобрать по собственному желанию. Они могут получать новые знания на протяжении всей жизни, а также перенимать их от других волшебников. Кроме этого, волшебники с помощью Хрономантии могут продлевать себе жизнь. Например, самый известный волшебник Дамак Артрийский жил 273 года.
У каждого волшебника есть своя книга заклинаний, которую он использует при колдовстве. Без гримуара волшебник как без рук - магические формулы настолько сложны, что рассчитывать на память ему не приходится. В его книге же собраны все известные ему заклинания, растения и рецепты для зелий, его собственный бестиарий и т.п.
Интересный факт: волшебники чаще других обладателей магии подвергаются нападениям и разбою. Гримуар волшебника может стоить целое состояние и он одинаково желанен как другими волшебниками, так и ворами, которые могут неплохо озолотиться на продаже такой книги.
Чародей рождается с даром к магии. Как бы привлекательно это ни звучало, но дети, рожденные с даром в семьях, где никто им не обладает, зачастую сходят с ума или заканчивают жизнь самоубийством, не достигая и 16 лет. Магия буквально рвется из них потоком дикого хаоса, имея как разрушительную, так и созидательную силу. Механически это означает, что при любой попытке чародея применить магию, он будет получать дебафф.
Основное отличие чародеев от волшебников в том, что чародеи не способны пользоваться формулами, все их способности исключительно интуитивны и зачастую имеют негативные последствия*. При этом, они способны охватывать многие разделы магии, в том числе божественную, которая недоступна волшебникам. Некоторые чародеи рождаются с умением общаться с богами и, при достаточно хороших отношениях с их богом, они могут творить чары с их благословения. В таком случае, хаотичность их магии становится чуть более упорядоченной.
Условно можно разделить чародеев на 2 подвида: чародеи, управляющиеся с плетением и те, кто способен слышать голоса богов.
Слышащие богов чародеи, как правило, не имеют последствий от собственной магии, потому что и магии у них как таковой нет - все их способности исключительно ментальные, они могут проводить ритуалы для общения с богами или следовать их указаниям без ритуалов (в редких случаях). Негативной стороной этого дара могут являться мигрени, психические проблемы, осложнения на зрение или слух и т.п. Чародею с подобным даром сложно существовать в обществе, он стремится к отшельничеству, тишине и покою. Слышащие богов чародеи не обучаемы и всегда остаются с 3 рангом.
Чародеи, управляющиеся с плетением - более частое, но более "проблемное" явление. Семья, в которой рождается такой чародей, традиционно считается проклятой. Несмотря на то, что без обучения такому чародею интуитивно подвластно плетение, реальных способов управления им чародей не знает. С каждой его попыткой использовать магию, он получает от потоков хаоса ответ - иногда это может быть просто сыпь или небольшая болезнь, а иногда и взрыв или призыв опасного неконтролируемого существа. Специального обучения для чародеев не предусмотрено, но они могут учиться контролировать потоки магии самостоятельно или с помощью менторов и наставников. Обучение при этом дается им тяжело, т.к. потоки магии постоянно мешают им сосредоточиться. Даже если чародей захочет обуздать свою магию и стать волшебником, пройдя обучение, на это ему потребуется значительно больше времени. Если провести аналогию, то чародеи учатся магии как умственно-отсталые дети учатся письму - долго, сложно и медленно. При этом они могут пройти курс обучения не целиком, а только на протяжении первых 8 лет, чтобы научиться прислушиваться к своему телу и постараться нивелировать негативные последствия от своих заклинаний. Полный курс обучения чародея до второго ранга займет не 28-40 лет, как у волшебника, а не менее 45 лет.
Интересный факт: большинство талантливых полководцев, как правило, чародеи, обладающие силой очарования. Мемор Диосизма также является чародеем со способностью к общению с богами.
*При применении магии в посте вы обязаны кинуть кубик, для того, чтобы узнать, сработало ли заклинание.
Колдуны и ведьмы - самые опасные из всех, кто обладает даром к магии. Рождаясь обычными людьми, они ищут способы заключить сделку с Гримлоком, который дарует им силы в обмен на вечное служение ему. Колдуны подписывают контракт, согласно которому до конца своей жизни они обязываются исполнять волю Гримлока, слушать его редкие приказы и опираться на его мнение в принятии решений. Например, колдун или ведьма не могут выйти замуж, сменить место жительства или род деятельности без одобрения их хозяина. Взамен на это, Гримлок дарует им внутренний источник магии, представляющий собой нечто среднее между магией чародеев и волшебников. Свои силы они контролируют интуитивно, словно кто-то нашептывает им правильные слова и действия. При этом, они не нуждаются в сборе записей и ведении гримуаров, а их магия редко имеет губительные для них последствия. Колдуна, впрочем, легко узнать по магическому символу, который появляется у них не шее в виде особой метки.
Колдуны и ведьмы, в отличие от чародеев и волшебников, часто преследуются законом и имеют дурную славу. Из-за специфики своих контрактов, они обязаны подчиняться воле хозяина, поэтому их действия часто выглядят злыми и жестокими. Подписывая договор, они должны быть готовы к убийствам, предательствам и другим мерзостным вещам.
Несмотря на то, что ведьмы и колдуны по факту являются самыми могущественными представителями магов, с ними не хотят иметь дело даже главы государств или шпионские организации. Иметь рядом колдуна, все равно что пригреть дикого зверя, который в любой момент может откусить тебе руку. Как правило, ведьмы и колдуны одиночки, ибо Гримлоку выгодно, чтобы у них не было никого близкого, кроме их хозяина.
Интересный факт: Гримлок - мужчина, который создал первую ведьму как собственную любовницу. С тех пор, согласно легенде, он наделяет способностями преимущественно красивых женщин или женственных мужчин. Говорят, женщина, заключившая сделку с Гримлоком, обречена на одиночество до конца жизни.
Ранги:
К какому типу магов не принадлежал бы человек, он обязан зарегистрироваться в Академии Волшебников в Дамакии и получить свой ранг.
Ранги представляют собой иерархию от слабейшего к сильнейшему, в которой магами первого ранга могут стать только очень могущественные маги, подчинившие себе плетение. Второй ранг обычно представляют опытные волшебники и колдуны, а также чародеи, переучившиеся в волшебников. Третий ранг - с самым большим числом представителей - это чародеи, начинающие или неохотно исполняющие приказы ведьмы и волшебники, обучающиеся меньше 20 лет.
Конкретные навыки для каждого ранга:
III ранг: умение варить и придумывать зелья и алхимические составы, базовые знания о плетении (теория, начальная практика), умение общаться с богами (чародей), возможность сотворить несложное заклинание (землетрясение на небольшой площади, огненный снаряд, удар молнии), залечить рану, очаровать одного или двух человек, приручить животное на день, наложить легкое проклятие, создать простой артефакт (амулет защиты, кольцо сокрытия способностей, усиленное магией оружие и т.п.).
II ранг: все умения III ранга в более сильной форме + возможность накладывать любые заклинания и проклятия (колдун).
I ранг: изучены и укрощены все аспекты магии, сила, близкая к божественной. Неигровой ранг.
Маги I ранга: | Маги II ранга: | Маги III ранга: |
x Октавиан Домиций, волшебник | х Лаура Вебер, волшебница | х Кэридвен Сеймур, чародейка |
Гильдии магов
Почти в каждой стране представлены Гильдии Магов - небольшие здания, выполненные, как правило, в схожем стиле для легкого узнавания среди архитектурного ансамбля города. Гильдия Магов представляет собой канцелярию, разделенную на несколько помещений: зал с порталом в Академию Волшебников (куда можно переместиться для регистрации и изменения ранга), приемную и зал для собраний. В зале для собраний можно поболтать со своими коллегами, устраивать мероприятия или получать поддержку (например, можно пожаловаться на буйного чародея или колдуна, в Гильдии разберутся, как лучше его утихомирить).
В Гильдиях нет свою казематов, артефактов из айриса или других способов контролировать магов, однако при помощи портала они могут легко вызвать из Дамакии нескольких волшебников или артефактологов.
Города, в которых есть Гильдии Магии: Сол (Малумния), Астридия (Малумния), Ругодивы (Вельшавия), Люцрагге (Кашгардия), Верхояр (Сандомирия), Явирград (Добровия), Айронхарт (Эльмхольд), Фейрхольм (Йотуннланд), Оксиринхе (Сехметия).