ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЛЛИОНУ
в игре осень 1570 года

Иллион - это крупный материк, схожий по климатическим условиям с реальной Евразией. Игровые страны представлены в антуражах на любой вкус: славянская Кнежская Уния с усатыми гусарами, готическая Дамакия с острыми шпилями, степенный Эльмхольд с дворцовыми интригами... Каждое государство представляет свой уникальный набор характеристик, щедро сдобренных религиозными войнами, политическими перипетиями и магическими плетениями. Это место, где боги реально существуют, а каждый игрок, будь он в роли короля или шлюхи, может повлиять на исход событий.

Мы собрали для вас так называемый "путеводитель", по сути являющийся матчастью для ленивых. Здесь вы можете ознакомиться со всей* общей информацией по материку, выбрать себе страну-антураж и оценить реальное положение дел.

*если вы не нашли здесь какую-то информацию, скорее всего она есть в личной теме каждой страны.

ИСТОРИЯ ИЛЛИОНА

В процессе написания. В личных темах вы сможете ознакомиться с хронологиями отдельных локаций.

КАРТА ИЛЛИОНА

Эльмхольд
Ссылка на тему

Прототип: средневековая Англия
Форма правления: абсолютная монархия
Краткое описание: классическая средневековая Англия с королем, который в одиночку рулит страной и церковью, которая участвует в принятии всех важных решений. Рыцарские турниры, изящные фрейлины и дворцовые интриги - здесь.

Йотуннланд
Ссылка на тему

Прототип: средневековые Дания, Швеция
Форма правления: сословная монархия
Краткое описание: скандинавские бунтари, которым не страшны ни диосийские воины, ни расторгнутые союзы. Живут так, как считают нужным, потому что могут себе позволить - сила и стойкий нрав переплетаются в йотуннах с терпимостью и открытостью.

Дамакия
Ссылка на тему

Прототип: позднесредневековая Чехия, Валахия, Трансильвания
Форма правления: сословная монархия
Краткое описание: страна, в которой господствуют волшебники и безумные ученые. Является центром магии на Иллионе, лицемерно дружит со всеми, чтобы торговать оружием и артефактами. Занимает уверенный нейтралитет в вопросах войн, религии и политики.

Кнежская Уния
Ссылка на тему

Прототип: Речь Посполитая
Форма правления: выборная монархия
Краткое описание: шляхетный край князей, крылатых гусар и длиннокосых панночек. Здесь находится орден охотников на нечисть, а знаменитые корчмы с хмельным медом делают народы Унии добрыми и снисходительными. За славянским антуражем и самой сложной матчастью на Иллионе по версии администрации - сюда.

Фламмансия
Ссылка на тему

Прототип: Франция
Форма правления: абсолютная монархия
Краткое описание: лицемерные инквизиторы, которые истребляют магов, будучи магами. Страна с огромными амбициями и королевским родом, разбросанным по всему Иллиону. Заклятые друзья Малумнии, жаждущие отхапать у них территории и власть. За игрой престолов и религий - сюда.

Малумния
Ссылка на тему

Прототип: Древний Рим, Италия эпохи Ренессанса
Форма правления: республика
Краткое описание: край сенаторов, гладиаторов и вина. Только вместо вина здесь сидр, а гладиаторы больше похожи на рестлеров. В Малумнии находится центр Диосийской веры, на островах можно встретить древние развалины, а сама страна мнит себя самой лучшей на Иллионе.

Народная республика
Ссылка на тему

Прототип: Молдова, цыганские таборы
Форма правления: республика
Краткое описание: самые отбитые жители Иллиона - цыгане, циркачи, убийцы и воры. К ним обращаются, чтобы "заказать" соперника, сами они воруют не только коней, но и людей. Несмотря на общую ненависть, внутри страны между гражданами теплые отношения и мирная демократия.

Сехметская империя
Ссылка на тему

Прототип: авторская локация, элементы Османской империи, Египта и Месопотамии
Форма правления: монархическая олигархия
Краткое описание: страна таинственных дюн, кошек и цариц, которые по факту ничего не решают. Горячая кровь, жажда завоеваний и абсолютное неподчинение. Сехметы верят в своих уникальных богов, нагибают Иллион и грызутся между собой внутри Золотой десятки номов.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Дамакия

Кнежская Уния

Сехметская Империя

Малумния

Фламмансия

Эльмхольд

Йотуннланд

Дамакия

дружественные, торговые

дружественные, торговые

дружественные, торговые

нейтральные, торговые

дружественные, торговые

дружественные, торговые

Кнежская Уния

дружественные, торговые

враждебные

нейтральные, торговые

дружественные, торговые

нейтральные, торговые

прохладные, торговые

Сехметская Империя

дружественные, торговые

враждебные

нейтральные, разногласия на почве религии

соперники, разногласия на почве религии

нейтральные, разногласия на почве религии

нейтральные, разногласия на почве религии

Малумния

дружественные, торговые

нейтральные

нейтральные, разногласия на почве религии

союзники, соперники

дружественные, союзники

нейтральные

Фламмансия

нейтральные, торговые

дружественные, торговые

соперники, разногласия на почве религии

союзники, соперники

союзники, торговые

неприятельские, торговые

Эльмхольд

дружественные, торговые

нейтральные, торговые

нейтральные, торговые

дружественные, союзники

дружественные, торговые

неприятельские, торговые

Йотуннланд

дружественные, торговые

прохладные, торговые

нейтральные

нейтральные

неприятельские, торговые

неприятельские, торговые

ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ

♦ Дамакия: шахты, где добывается железо, мрамор, уголь и золото. Китовый ус и китовый жир. Кроме этого, основной ресурс Дамакии - волшебники, которых можно нанять для собственных нужд.
♦ Эльмхольд: сельскохозяйственные угодья. Шерсть, сукно. Руда, включая айрис.
♦ Йотуннланд:  сельское хозяйство, древесина, мед. Из руды: железо, серебро, медь, олово, известняк. В каменоломнях Йотуннланда, расположенных у подножия все тех же гор добывают «лунный» мрамор. Большая часть месторождений драгоценных и полудрагоценных камней Дагландского острова находится именно в Йотуннланде.
♦ Фламмансия: земельные (сельское хозяйство, скотоводство), леса и древесина, реки и водные ресурсы, металлы и руды, шерсть и текстиль, соленые источники, виноградарство, ремёсла, мануфактурное производство, жемчуг, минералы.
♦ Малумния: сельское хозяйство (знаменита своими яблоневыми садами), скот, рыба и птица (в том числе и экзотическая).
♦ Кнежская Уния: земельные (плодородная почва для развития сельского хозяйства), леса и древесина, рудные месторождения (медь, свинец, железо), камень, соль, животноводство, шерсть и кожа, серебро и золото, рыбные ресурсы, мёд и воск, янтарь и т.д.
♦ НРСН: изредка можно найти общины, в которых есть фермерские хозяйства и даже рыболовные фермы. Земля плодородна, но сельское хозяйство почти не развито.
♦ Сехметская империя:

Дамакия является своеобразным экономическим эталоном для всего Иллиона. Если нужно обменять валюту или понять курс, он обычно приравнивается к дамакийской кроне. Кроме этого, дамакийские деньги принимаются во всех странах Иллиона.

Государство

Золото

Серебро

Медь

Дамакия

Крона

Аргий

Куприй

Эльмхольд

Аур

Аргент

Тенг

Фламмансия

Артуриарий

Грефарий

Куврон

Йотуннланд

Гульден

Таллер

Грош

Малумния

0,5 Асса

5 Триенсов

16 Унций

Кнежская уния

Звенгир

Азурник

Дзвонечек

НРСН

Аурик

Петринка

Копиль

Сехметская империя

*название*

*название*

*название*

ЯЗЫКИ

♦ Дамакия: дамакийский, иллионский (экспериментальный язык межгосударственного общения, дипломатии и науки). Эталон.
♦ Эльмхольд: эльмский. Приграничье: йольмский
♦ Йотуннланд: йотуннский. Приграничье: йольмский
♦ Фламмансия:  высокий фламмандский. В регионах сохраняются свои наречия — талирийский, квилонийский, беренсийский, амонтейский, эклатийский, ревионский и тируарский.
♦ Малумния: коммунис, антиквийский диалект (Острова)
♦ Кнежская Уния: вельшанский (основной), кашгардский, сандомирский, добровийский (региональные).
♦ НРСН: добровийский.
♦ Сехметская империя: сехметский (основной), сах-семидский, идумейский, мирликийский, стремнорийский, гойнвирагский (региональные).

ОБРАЗОВАНИЕ

Почти в каждой стране на Иллионе есть свои университеты и академии. Почти в каждой обучение закрыто для женщин. Для уточнений, где и какой университет можно закончить, советуем вам обращаться в тему конкретного государства. Мы предоставляем лишь краткий перечень возможных мест.

Дамакия

Кнежская Уния

Йотуннланд

Фламмансия

Для мужчин: домашнее, школьное, Академия Волшебников.
Для женщин: домашнее, школьное, Академия Волшебников.

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Ругодивский королевский университет, Явирградская академия.
Для женщин: домашнее, в некоторых случаях школьное.

Для мужчин: домашнее.
Для женщин: домашнее.

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Шатруанский королевский, Генгуасский, Леренский и Таллеронский университеты), Эколь Инквизия (школа для будущих инквизиторов).
Для женщин: домашнее, в некоторых случаях школьное.

Эльмхольд

Сехметская империя

Малумния

НРСН

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Альдский Университет).
Для женщин: домашнее.

Для мужчин: домашнее, школьное, библиотечное, военное училище Ха-Нефер Багатур. 
Для женщин: домашнее, при зиккуратах.

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Академия Художеств в Манусе, Ингенийский Университет).
Для женщин: домашнее.

Для мужчин: домашнее.
Для женщин: домашнее.

ИМЕНА

Обращаем внимание, что в данной подборке информация по именам крайне сжата, а более подробные подсказки по образованию имен находятся в личных темах государств.

♦ Дамакия: любые
♦ Эльмхольд: британские
♦ Йотуннланд: датские, шведские
♦ Фламмансия: французские
♦ Малумния: латинские. Для мужчин преномен, номен и когномен (личное, родовое имя и индивидуальное прозвище), для женщин преномен, когномен отца в женском роде и номен отца.
♦ Кнежская Уния: польские, литовские, белорусские, украинские
♦ НРСН: украинские для житилей Добровии, для приезжих любые.
♦ Сехметская империя:

МАГИЯ НА ИЛЛИОНЕ
Ссылка на тему

Магия на Иллионе развита умерено, от региона к региону накапливая своих приверженцев. Официально маги и магия запрещены только во Фламмансии , однако и в других странах простые жители относятся к обладателям этого дара по-разному. Кто-то боится любых проявлений магии, кто-то восхищается ей, а кто-то копит деньги, для того, чтобы самому стать магом.

Всего на Иллионе есть три вида магов:

Волшебники
люди, рожденные без дара, но прошедшие обучение магии

Чародеи
люди, рожденные с даром к магии

Ведьмы/Колдуны
люди, рожденные без дара, но заключившие сделки с Гримлоком

Для того, чтобы пройти обучение на Волшебника, нужно поступить в Академию Волшебников, которая располагается в Дамакии. Всего в академии 4 факультета: Ободрения (обычно сосредотачиваются на магии очарования и предсказания, идут магами в армии или театры), Исцеления (сосредотачиваются на магии преобразования и предсказания, их услуги используются во многих отраслях), Создания (преобразование и перемещение, волшебники такого типа создают артефакты и гибридов), Советов (хронономантия и очарование, обычно служат при первых лицах государства).

В целом, вся магия на континенте делится на несколько видов. Чтобы сотворить чары, можно использовать как один вид магии, так и комбинировать их между собой (это может легко получиться у колдунов и волшебников, но вряд ли получится у чародеев). Чародеи обычно одарены одним видом магии, однако некоторые потоки других видов они так же могут улавливать, как правило, случайно.

Предсказание
способность видеть будущее, чувствовать эмоции людей, общаться с богами

Очарование
способность очаровывать и подчинять себе волю других людей и животных

Преобразование
способность исцелять, создавать огонь или воду, изменять форму вещей

Перемещение
способность перемещаться с помощью астральных проекций, телекинез

Хрономантия
способность управлять временем, старением и даровать вечную жизнь

Помимо магов разного калибра, на Иллионе проживают также магические существа, о которых можно прочитать в бестиарии. Для их отлова (а также для усмирения особо неуравновешенных чародеев и ведьм) на территории Кнежской Унии существует Орден Ловцев.

ОТНОШЕНИЕ СТРАН ИЛЛИОНА К МАГИИ

Страна

Волшебники

Чародеи

Ведьмы и колдуны

Дамакия

хорошо

хорошо

терпимо

Кнежская Уния

хорошо

терпимо

плохо/с опаской

НРСН

почти отсутствуют

хорошо

хорошо

Фламмансия

плохо

плохо

плохо

Эльмхольд

нейтрально

нейтрально

нейтрально

Йотуннланд

нейтрально

нейтрально

нейтрально

Малумния

нейтрально

хорошо

почти отсутствуют

Сехметская империя

хорошо

нейтрально

почти отсутствуют

На континенте Иллион распространено несколько религий. Главной особенностью всех этих верований является то, что боги в этом мире реально существуют, влияют на судьбы людей и могут вмешаться в мировые события. Интересные случаи из их жизни или моменты, когда они спускались на землю, чтобы взаимодействовать с людьми, составляют широкий пласт легенд и сказок, на которых растет каждый житель Иллиона.

Язычество
В языческом пантеоне 12 основных богов и бесчисленное количество мелких. По большей части люди поклоняются именно "Большой дюжине", т.к. эти боги считаются создателями мира и природных явлений. Существует множество мифов и легенд, которые даже в диосийских странах продолжают рассказываться как часть истории и сказки. Боги реально существуют, проводниками к ним служат Верховные жрецы. Для молитв строятся храмы, используются богорощи и священные места. Самая старая религия, которая до сих пор жива в сердцах многих иллионцев и так или иначе сохранилась в большинстве праздников и традиций.

Диосизм
Диос, чье имя легло в основу религии - реальный полубог, который жил на Иллионе полторы тысячи лет назад. Именно с момента его рождения началось летоисчисление на материке (точнее, календарь изменили после насаждения диосизма повсеместно). Центром религии является Малумнийский Синод, а главным "переговорщиком" с богом - Мемор. Синод с Мемором во главе решают важные религиозные вопросы, а Орден Санктимонов, в народе прозванный Божьими пташками, агрессивно распространяет диосизм по материку. Основной идеей верования считается, что при соблюдении религиозных догм, человек сам может стать богом.

Особняком стоит культ в Сехметской империи - Хатхорим. Сехметы верят в богиню Инхерет и бога Шесептиса, которые имеют своё земное воплощение - в избранной царице и её животном-фамильяре. По легенде сехметов, Эльдран еще до 12 богов создал первый прототип - Свет (Инхерет) и Тьму (Шесептиса). Однако его первые дети оказались слишком подвержены хаосу, и он заточил их в божественной темнице, а сехметы - единственный народ, который слышит их голоса. Законы равновесия трактуют жрицы - исключительно женщины, а царица буквально считается земным воплощением Инхерет.

РЕЛИГИИ В СТРАНАХ ИЛЛИОНА

Страна

Язычество

Диосизм

Региональные культы и конфессии

Дамакия

есть

есть

есть

Кнежская Уния

есть (преимущественно Кашгардия)

есть (преимущественно Вельшавия)

святоверие (преимущественно Сандомирия и Добровия)

НРСН

есть

есть

культы отдельных языческих богов

Фламмансия

запрещено

есть

запрещено

Эльмхольд

запрещено

есть

запрещено

Йотуннланд

есть

есть

запрещено

Малумния

запрещено

есть

запрещено

Сехметия

только на захваченных территориях

только на захваченных территориях

хатхорим

КАЛЕНДАРЬ

Опадень
Покровень
Вьюжень
Звездень
Ледоход
Весчень
Цветолив
Грозарь
Розолёт
Звездолёт
Спелолист
Огнень

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь

РАССТОЯНИЯ

Откуда

Куда

Расстояние в милях

Расстояние в днях верхом

айронхарт

фейрхольм

273,8 миль

12 дней

фейрхольм

мистрат

117,3 миль

5 дней

фортеция

мистрат

195,6 миль

6 дней

сораш

мистрат

39,12 миль

1,5 дня

борг

мистрат

117,3 миль

5 дней

винздор

мистрат

52,16 миль

2 дня

палица

борг

110, 8 миль

4 дня

мистрат

ругодивы

339 миль

14 дней

ругодивы

боговница

136, 9 миль

5 дней

боговница

вечеград

26, 1 миль

1 день

шатруа

ругодивы

717, 2 миль

28 дней

сол

манус

195,6 миль

7 дней

манус

вулкан

117,3 миль

4 дня

верита

манус

150 миль

6 дней

орлие

сет-тур

45, 6 миль

2 дня

орлие

лераль

39,1 миль

1,5 дня

сет-тур

динан

58,6 миль

2,5 дня

шатруа

айронхарт

469,4 миль

19 дней

шатруа

фейрхольм

573, 7 миль

23 дня