ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЛЛИОНУ
в игре весна 1570 года

Иллион - это крупный материк, схожий по климатическим условиям с реальной Евразией. Игровые страны представлены в антуражах на любой вкус: славянская Кнежская Уния с усатыми гусарами, готическая Дамакия с острыми шпилями, загадочный и экзотический Шаодзинь... Каждое государство представляет свой уникальный набор характеристик, щедро сдобренных религиозными войнами, политическими перипетиями и магическими плетениями. Это место, где боги реально существуют, а каждый игрок, будь он в роли короля или шлюхи, может повлиять на исход событий.

Мы собрали для вас так называемый "путеводитель", по сути являющийся матчастью для ленивых. Здесь вы можете ознакомиться со всей* общей информацией по материку, выбрать себе страну-антураж и оценить реальное положение дел.

*если вы не нашли здесь какую-то информацию, скорее всего она есть в личной теме каждой страны.

ИСТОРИЯ ИЛЛИОНА

В процессе написания. В личных темах вы сможете ознакомиться с хронологиями отдельных локаций.

КАРТА ИЛЛИОНА

Фламмансия
Ссылка на тему

Прототип: Франция, Англия (о. Данскедах)
Форма правления: абсолютная монархия
Краткое описание: лицемерные инквизиторы, которые истребляют магов, будучи магами. Страна с огромными амбициями и королевским родом, разбросанным по всему Иллиону. Заклятые друзья Малумнии, жаждущие отхапать у них территории и власть. За игрой престолов и религий - сюда.

Йотуннланд
Ссылка на тему

Прототип: средневековые Дания, Швеция
Форма правления: сословная монархия
Краткое описание: скандинавские бунтари, которым не страшны ни диосийские воины, ни расторгнутые союзы. Живут так, как считают нужным, потому что могут себе позволить - сила и стойкий нрав переплетаются в йотуннах с терпимостью и открытостью. Оплот язычества и старых традиций на Иллионе. Ярлам и ярлсконам - сюда.

Дамакия
Ссылка на тему

Прототип: авторская локация с элементами позднесредневековой Чехии
Форма правления: сословная монархия
Краткое описание: страна, в которой господствуют волшебники и безумные ученые. Является центром магии на Иллионе, лицемерно дружит со всеми, чтобы торговать оружием и артефактами. Занимает уверенный нейтралитет в вопросах войн, религии и политики.

Кнежская Уния
Ссылка на тему

Прототип: Речь Посполитая
Форма правления: выборная монархия
Краткое описание: шляхетный край князей, крылатых гусар и длиннокосых панночек. Здесь находится орден охотников на нечисть, а знаменитые корчмы с хмельным медом делают народы Унии добрыми и снисходительными. За славянским антуражем и самой сложной матчастью на Иллионе по версии администрации - сюда.

Малумния
Ссылка на тему

Прототип: Древний Рим, Италия эпохи Ренессанса
Форма правления: республика
Краткое описание: край сенаторов, гладиаторов и вина. Только вместо вина здесь сидр, а гладиаторы больше похожи на рестлеров. В Малумнии находится центр Диосийской веры, на островах можно встретить древние развалины, а сама страна мнит себя самой лучшей на Иллионе.

Сехметская империя
Ссылка на тему

Прототип: авторская локация, элементы Османской империи, Персии, Египта и Месопотамии
Форма правления: монархическая олигархия
Краткое описание: страна таинственных дюн, кошек и цариц, которые по факту ничего не решают. Горячая кровь, жажда завоеваний и абсолютное неподчинение. Сехметы верят в своих уникальных богов, нагибают Иллион и грызутся между собой внутри Золотой десятки номов.

Шаодзинь
Ссылка на тему

Прототип: Китай, Япония
Форма правления: имперская монархия
Краткое описание: одно из древнейших государств Иллиона, уникальное в своем антураже востока с его философией, гаремами и верования в духов. Любители азиатского антуража найдут здесь особый интерес.

Народная республика
Ссылка на тему

Прототип: Молдова, цыганские таборы
Форма правления: республика
Краткое описание: самые отбитые жители Иллиона - цыгане, циркачи, убийцы и воры. К ним обращаются, чтобы "заказать" соперника, сами они воруют не только коней, но и людей. Несмотря на общую ненависть, внутри страны между гражданами теплые отношения и мирная демократия.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Дамакия

Кнежская Уния

Сехметская Империя

Малумния

Фламмансия

Шаодзинь

Йотуннланд

Дамакия

дружественные, торговые

дружественные, торговые

дружественные, торговые

нейтральные, торговые

дружественные, торговые

дружественные, торговые

Кнежская Уния

дружественные, торговые

враждебные

нейтральные, торговые

дружественные, торговые

нейтральные, торговые

прохладные, торговые

Сехметская Империя

дружественные, торговые

враждебные

нейтральные, разногласия на почве религии

соперники, разногласия на почве религии

нейтральные, разногласия на почве религии

нейтральные, разногласия на почве религии

Малумния

дружественные, торговые

нейтральные

нейтральные, разногласия на почве религии

союзники, соперники

дружественные, союзники

нейтральные

Фламмансия

нейтральные, торговые

дружественные, торговые

соперники, разногласия на почве религии

союзники, соперники

союзники, торговые

неприятельские, торговые

Шаодзинь

дружественные, торговые

нейтральные, торговые

нейтральные, торговые

дружественные, союзники

дружественные, торговые

нейтральные, торговые

Йотуннланд

дружественные, торговые

прохладные, торговые

нейтральные

нейтральные

неприятельские, торговые

неприятельские, торговые

ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ

♦ Дамакия: шахты, где добывается железо, мрамор, уголь и золото. Китовый ус и китовый жир. Кроме этого, основной ресурс Дамакии - волшебники, которых можно нанять для собственных нужд.
♦ Шаодзинь: сельскохозяйственные угодья. Шелк, диковинные артефакты, чай.
♦ Йотуннланд:  сельское хозяйство, древесина, мед. Из руды: железо, серебро, медь, олово, известняк. В каменоломнях Йотуннланда, расположенных у подножия все тех же гор добывают «лунный» мрамор. Большая часть месторождений драгоценных и полудрагоценных камней Дагландского острова находится именно в Йотуннланде.
♦ Фламмансия: земельные (сельское хозяйство, скотоводство), леса и древесина, реки и водные ресурсы, металлы и руды, шерсть и текстиль, соленые источники, виноградарство, ремёсла, мануфактурное производство, жемчуг, минералы.
♦ Малумния: сельское хозяйство (знаменита своими яблоневыми садами), скот, рыба и птица (в том числе и экзотическая).
♦ Кнежская Уния: земельные (плодородная почва для развития сельского хозяйства), леса и древесина, рудные месторождения (медь, свинец, железо), камень, соль, животноводство, шерсть и кожа, серебро и золото, рыбные ресурсы, мёд и воск, янтарь и т.д.
♦ НРСН: изредка можно найти общины, в которых есть фермерские хозяйства и даже рыболовные фермы. Земля плодородна, но сельское хозяйство почти не развито.
♦ Сехметская империя:

Дамакия является своеобразным экономическим эталоном для всего Иллиона. Если нужно обменять валюту или понять курс, он обычно приравнивается к дамакийской кроне. Кроме этого, дамакийские деньги принимаются во всех странах Иллиона.

Государство

Золото

Серебро

Медь

Дамакия

Крона

Аргий

Куприй

Шаодзинь

Лян

Чох

Фынь

Фламмансия

Артуриарий

Грефарий

Куврон

Йотуннланд

Гульден

Таллер

Грош

Малумния

0,5 Асса

5 Триенсов

16 Унций

Кнежская уния

Звенгир

Азурник

Дзвонечек

НРСН

Аурик

Петринка

Копиль

Сехметская империя

Анкхарат

Анкхир

Анкх

ЯЗЫКИ

♦ Дамакия: дамакийский, иллионский (экспериментальный язык межгосударственного общения, дипломатии и науки). Эталон.
♦ Шаодзинь: шаодзиньский, лишу.
♦ Йотуннланд: йотуннский. Приграничье: йольмский
♦ Фламмансия:  высокий фламмандский. В регионах сохраняются свои наречия — талирийский, квилонийский, беренсийский, амонтейский, эклатийский, ревионский и тируарский.
♦ Малумния: коммунис, антиквийский диалект (Острова)
♦ Кнежская Уния: вельшанский (основной), кашгардский, сандомирский, добровийский (региональные).
♦ НРСН: добровийский.
♦ Сехметская империя: сехметский (основной), сах-семидский, идумейский, мирликийский, стремнорийский, гойнвирагский (региональные).

ОБРАЗОВАНИЕ

Почти в каждой стране на Иллионе есть свои университеты и академии. Почти в каждой обучение закрыто для женщин. Для уточнений, где и какой университет можно закончить, советуем вам обращаться в тему конкретного государства. Мы предоставляем лишь краткий перечень возможных мест.

Дамакия

Кнежская Уния

Йотуннланд

Фламмансия

Для мужчин: домашнее, школьное, Академия Волшебников.
Для женщин: домашнее, школьное, Академия Волшебников.

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Ругодивский королевский университет, Явирградская академия.
Для женщин: домашнее, в некоторых случаях школьное.

Для мужчин: домашнее.
Для женщин: домашнее.

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Шатруанский королевский, Генгуасский, Леренский и Таллеронский университеты), Эколь Инквизия (школа для будущих инквизиторов).
Для женщин: домашнее, в некоторых случаях школьное.

Шаодзинь

Сехметская империя

Малумния

НРСН

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Университет Солнца, Имперский университет, университет Белого Лотоса), военная академия.
Для женщин: домашнее.

Для мужчин: домашнее, школьное, библиотечное, военное училище Ха-Нефер Багатур. 
Для женщин: домашнее, при зиккуратах.

Для мужчин: домашнее, школьное, университетское (Академия Художеств в Манусе, Ингенийский Университет).
Для женщин: домашнее.

Для мужчин: домашнее.
Для женщин: домашнее.

ИМЕНА

Обращаем внимание, что в данной подборке информация по именам крайне сжата, а более подробные подсказки по образованию имен находятся в личных темах государств.

♦ Дамакия: любые
♦ Шаодзинь: китайские, японские
♦ Йотуннланд: датские, шведские
♦ Фламмансия: французские
♦ Малумния: латинские. Для мужчин преномен, номен и когномен (личное, родовое имя и индивидуальное прозвище), для женщин преномен, когномен отца в женском роде и номен отца.
♦ Кнежская Уния: польские, литовские, белорусские, украинские
♦ НРСН: украинские для житилей Добровии, для приезжих любые.
♦ Сехметская империя:

МАГИЯ НА ИЛЛИОНЕ
Ссылка на тему

Магия на Иллионе развита умерено, от региона к региону накапливая своих приверженцев. Официально маги и магия запрещены только во Фламмансии , однако и в других странах простые жители относятся к обладателям этого дара по-разному. Кто-то боится любых проявлений магии, кто-то восхищается ей, а кто-то копит деньги, для того, чтобы самому стать магом.

Всего на Иллионе есть три вида магов:

Волшебники
люди, рожденные без дара, но прошедшие обучение магии

Чародеи
люди, рожденные с даром к магии

Ведьмы/Колдуны
люди, рожденные без дара, но заключившие сделки с Гримлоком

Для того, чтобы пройти обучение на Волшебника, нужно поступить в Академию Волшебников, которая располагается в Дамакии. Всего в академии 4 факультета: Ободрения (обычно сосредотачиваются на магии очарования и предсказания, идут магами в армии или театры), Исцеления (сосредотачиваются на магии преобразования и предсказания, их услуги используются во многих отраслях), Создания (преобразование и перемещение, волшебники такого типа создают артефакты и гибридов), Советов (хронономантия и очарование, обычно служат при первых лицах государства).

В целом, вся магия на континенте делится на несколько видов. Чтобы сотворить чары, можно использовать как один вид магии, так и комбинировать их между собой (это может легко получиться у колдунов и волшебников, но вряд ли получится у чародеев).

Предсказание
способность видеть будущее, чувствовать эмоции людей, общаться с богами

Очарование
способность очаровывать и подчинять себе волю других людей и животных

Преобразование
способность исцелять, создавать огонь или воду, изменять форму вещей

Перемещение
способность перемещаться с помощью астральных проекций, телекинез

Хрономантия
способность управлять временем, старением и даровать вечную жизнь

Помимо магов разного калибра, на Иллионе проживают также магические существа, о которых можно прочитать в бестиарии. Для их отлова (а также для усмирения особо неуравновешенных чародеев и ведьм) на территории Кнежской Унии существует Орден Ловцев.

ОТНОШЕНИЕ СТРАН ИЛЛИОНА К МАГИИ

Страна

Волшебники

Чародеи

Ведьмы и колдуны

Дамакия

хорошо

хорошо

терпимо

Кнежская Уния

хорошо

терпимо

плохо/с опаской

НРСН

почти отсутствуют

хорошо

хорошо

Фламмансия

плохо

плохо

плохо

Шаодзинь

положительно

нейтрально

почти отсутствуют

Йотуннланд

нейтрально

нейтрально

нейтрально

Малумния

нейтрально

хорошо

почти отсутствуют

Сехметская империя

хорошо

нейтрально

почти отсутствуют

На континенте Иллион распространено несколько религий. Главной особенностью всех этих верований является то, что боги в этом мире реально существуют, влияют на судьбы людей и могут вмешаться в мировые события. Интересные случаи из их жизни или моменты, когда они спускались на землю, чтобы взаимодействовать с людьми, составляют широкий пласт легенд и сказок, на которых растет каждый житель Иллиона.

Язычество
В языческом пантеоне 12 основных богов и бесчисленное количество мелких. По большей части люди поклоняются именно "Большой дюжине", т.к. эти боги считаются создателями мира и природных явлений. Существует множество мифов и легенд, которые даже в диосийских странах продолжают рассказываться как часть истории и сказки. Боги реально существуют, проводниками к ним служат Верховные жрецы. Для молитв строятся храмы, используются богорощи и священные места. Самая старая религия, которая до сих пор жива в сердцах многих иллионцев и так или иначе сохранилась в большинстве праздников и традиций.

Диосизм
Диос, чье имя легло в основу религии - реальный полубог, который жил на Иллионе полторы тысячи лет назад. Именно с момента его рождения началось летоисчисление на материке (точнее, календарь изменили после насаждения диосизма повсеместно). Центром религии является Малумнийский Синод, а главным "переговорщиком" с богом - Мемор. Синод с Мемором во главе решают важные религиозные вопросы, а Орден Санктимонов, в народе прозванный Божьими пташками, агрессивно распространяет диосизм по материку. Основной идеей верования считается, что при соблюдении религиозных догм, человек сам может стать богом.

Особняком стоит культ в Сехметской империи - Хатхорим. Сехметы верят в богиню Инхерет и бога Шесептиса, которые имеют своё земное воплощение - в избранной царице и её животном-фамильяре. По легенде сехметов, Эльдран еще до 12 богов создал первый прототип - Свет (Инхерет) и Тьму (Шесептиса). Однако его первые дети оказались слишком подвержены хаосу, и он заточил их в божественной темнице, а сехметы - единственный народ, который слышит их голоса. Законы равновесия трактуют жрицы - исключительно женщины, а царица буквально считается земным воплощением Инхерет.

РЕЛИГИИ В СТРАНАХ ИЛЛИОНА

Страна

Язычество

Диосизм

Региональные культы и конфессии

Дамакия

есть

есть

есть

Кнежская Уния

есть (преимущественно Кашгардия)

есть (преимущественно Вельшавия)

святоверие (преимущественно Сандомирия и Добровия)

НРСН

есть

есть

культы отдельных языческих богов

Фламмансия

запрещено

есть

запрещено

Шаодзинь

нет

нет

тенкёдо

Йотуннланд

есть

есть

запрещено

Малумния

запрещено

есть

запрещено

Сехметия

только на захваченных территориях

только на захваченных территориях

хатхорим

КАЛЕНДАРЬ

Опадень
Покровень
Вьюжень
Звездень
Ледоход
Весчень
Цветолив
Грозарь
Розолёт
Звездолёт
Спелолист
Огнень

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь

РАССТОЯНИЯ
Ссылка на тему

Путешествия по Иллиону можно совершать тремя различными способами: через гильдии магов (если вы зарегистрированный в Академии Волшебников маг), по суше и по морю. Специально для вашего удобства мы составили конструктор, который позволяет рассчитать расстояния и время пути, в зависимости от того, на каком транспорте вы планируете добираться до нужной точки.

Как пользоваться?
Для передвижения на большие расстояния вам потребуется сложить время передвижения по морю и по суше. Для этого вы берете точку, в которой находитесь, смотрите расстояние до ближайшего/удобного порта, из этого порта считаете время до другого порта, и уже из него - в нужный вам город.

Например, рассчитаем, что гонцу нужно добраться из Шатруа в Люцрагге весной, он: едет на коне (шагом и галопом, средняя скорость 30 + 4 / 2) до Нунье, оттуда плывет на когге до Госчины (направление на восток, движение затруднено и умножается на 2) и уже оттуда снова на коне до Люцрагге. Итого, его путь займет 130мили: 17средняя скорость*1,5отдых + 453морские мили: 7скорость*2ветер + 65мили:17средняя скорость*1,5отдых.
Итого 11 дней по суше, 5 дней по морю и 5 дней по суше.

Расстояние высчитывается самостоятельно, исходя из карты, на которой каждый квадрат представляет собой 65,2 мили.

Формула:
Расстояние : скорость * сезонный ветер для морского транспорта и расстояние : скорость*отдых для наземного транспорта

Ветра и сезонность:
Покровень - Весчень - северный ветер, движение на север, запад и восток затруднено. При движении на север увеличивайте скорость в 2 раза, при движении с запада на восток и с востока на запад в 1,5.
Весчень - Грозарь - восточный ветер, движение на север, юг и восток затруднено. При движении на восток увеличивайте скорость в 2 раза, при движении с севера на юг и юга на север в 1,5.
Грозарь - Спелолист - южный ветер, движение на юг, запад и восток затруднено. При движении на юг увеличивайте скорость в 2 раза, при движении с запада на восток и с востока на запад в 1,5.
Спелолист - Покровень - западный ветер, движение на север, юг и запад затруднено. При движении на запад увеличивайте скорость в 2 раза, при движении с севера на юг и юга на север в 1,5.

Правила отдыха:
Главное, о чем стоит помнить во время путешествий по суше - остановки и отдых, что означает, что в сутки ваше время в пути не может превышать 12-14 часов. Таким образом, длительность увеличивается в 1,5 - 2 раза, в зависимости от вида транспорта. К примеру, гонец может менять лошадей и отдыхать меньше, поэтому использует модификатор 1,5, а процессия монарха и его свиты, напротив, будет двигаться медленнее всего и может смело умножать свой поход в 2 раза.







АЛКОГОЛЬ

Во многих странах Иллиона широко доступны такие виды алкоголя как вино (преимущественно красное сухое, либо фруктовое сладкое), эль и пиво, а также сидр, который поставляется из Малумнии во все таверны континента. В зависимости от региона и места, в котором вы хотите выпить, вы также можете найти специфические местные виды алкоголя, доступные только на территории данного государства.

АЛКОГОЛЬ В СТРАНАХ ИЛЛИОНА

Название

Крепость

Доступность

Страна

Описание

Бормотуха

16-37%

Поило

Кнежская Уния

Очень дешевая штука, на вкус некрепкая, но если не тренированная печень, то бьёт в голову с первого захода, да так, что язык развязывается на поговорить о наболевшем, а ко второму заходу речи можно и лишиться вовсе.

Медовуха

16-37%

Доступное

Кнежская Уния

Крепкий сладковатый напиток с ярко выраженным привкусом меда. Изготавливается по всему Кнежу, но самую известную медовуху делают в Великополье (Вельшава). Многие кнежские семьи борются за звание лучших медоваров.

Нектар

9-15%

Элитное

Малумния

Похож на сидр, чаще яблочный или грушевый, имеет фруктовый вкус, может быть игристым. Секрет волшебных пузырьков держится в строжайшем секрете производителями. Игристый нектар - дорогое удовольствие, которое можно найти только в самых богатых домах Иллиона.

Зеленая фея

более 50%

Доступное

Дамакия

Настойка на травах, имеет зеленоватый цвет различных оттенков. При небольших порциях хорошо расслабляет, при злоупотреблении можно "допиться до зеленой феи". Качественные напитки редки и дороги. Дешевые аналоги - опасны для здоровья и вызывают быструю и сильную зависимость.

Кумфир

8%

Доступное

Искарский каганат

Кисломолочный напиток из молока лошади или верблюда, получается в результате длительного брожения. Обладает мягким вкусом и низкой крепостью, однако для нежного желудка может стать слабительным.

Шаоцзю

16-37%

Доступное

Шаодзинь

Крепкий напиток, производится из риса, употребляется в подогретом виде малыми порциями.

Авамори

8%

Редкое

Шаодзинь

Крепкий напиток белого цвета, делается из особого сорта риса и выдерживается в глиняных емкостях не менее 50 лет. Употребляется разбавленным водой, однако существуют смельчаки, предпочитающие его в чистом виде.

Животворка

38-50%

Поило

Йотуннланд

Крепкое бухло тёмного янтарного цвета с ярким привкусом корений и трав. Существует белая животворка, но она производится только в диких землях, где растут особые растения пригодные для этого. Стоимость варьируется в зависимости от выдержки - чем она больше, тем напиток вкуснее и дороже.

Хавсмак

более 50%

Доступное

Йотуннланд

Прозрачный, как вода напиток, крепкий, обжигающий, с лёгким ощущением солености. Делается из картофеля, реже зерна, затем настаивается на соли. Недорогой напиток, но все зависит от прозрачности. Чем мутнее — тем дешевле.

Штырнэль

8%

Доступное

Штерния

Особого вкуса штернийский эль. Дешевый, терпкий, темного цвета, обладающий легкой карамельной горчинкой.

Брапс

16-37%

Доступное

Штерния

Крепкий напиток, пьющийся малыми порциями, имеет яркий фруктовый вкус и выраженный аромат.

Фелланское вино

более 50%

Доступное

Фламмансия

Общее название для напитка, приготавливаемого из вина и фелланиса (наркотика, поставляемого из Сехметии). Доступный и довольно забористый алкоголь, вызывающий слабые галлюцинации и обладающий седативным эффектом.