Сборы, суматоха, суета. Галатея рада, наконец, покинуть тюрьму Шатруа, гордо называющую себя замком династии Артуа. Она никогда не покидала Фламмансии. Хотела, но обстоятельства никогда не играли ей на руку. В Йотуннланд ее не пускал Бьёрн. В Эльмхольд ехать не было смысла. Путешествия в Малумнию для члена королевской семьи Фламмансии все равно, что посещение нижнего города со всеми его притонами и помойками - можно в качестве экзотики, но недостойно благородной леди. Кнежская Уния была для Галатеи под запретом из-за обид дальнего прошлого, а Дамакия...
Впрочем, о Дамакии Галатея и Бьёрн почти мечтали. Оказаться в стране, которая полностью противоположна родной Фламмансии, казалось чем-то удивительном. Мир, в котором маги не преследуются инквизиторами, волшебство творится буквально на улицах, а рядом с бакалеей есть магазин зелий и магических предметов. Бьёрн провел всю поездку в их темной и неудобной карете, составляя подробный план куда он пойдет в первую очередь, а какие достопримечательности посетит уже после свадьбы. Галатея была бы рада умиляться энтузиазму супруга, но ее мысли занимала не новая страна и не свадьба появившегося из ниоткуда монарха. Раз за разом, отгоняя их от себя, словно докучливый морок, она невольно возвращалась к воспоминаниям об отце.
Людовик Артуа будет не собой, если пропустит подобную пирушку. Галатея хорошо это знает, и потому все чаще сжимает ткань на юбке платья, глядя в крохотное окно кареты на летящего за ним виверна. Она редко летает на Эме, потому что его подарил отец, и каждое соприкосновение с теплой гладкой чешуей словно вонзает нож в ребра, промахиваясь мимо сердца, но доставляя меж тем нестерпимую боль. И все же, это родное существо, бывшее рядом с ней на протяжении всей жизни. Тея привязана к виверну той же невидимой нитью, что и к родителю, который бросил ее. Каковы шансы, что при взгляде на Луи, она сможет сдержать обиду и гнев, копившиеся в ее теле годами?
Артуа прибывают в Сораш почти за неделю до свадьбы. Бьёрна Тея отпускает искать его старых знакомых колдунов, бежавших из Фламмансии от инквизиции. Сама расхаживает по мощеным улочкам, поражаясь то магическим фонарям, то разыгрываемым прямо на площадях фокусам. Столица Дамакии выглядит безопасно, ярко, вычурно. Словно кто-то рассыпал по каменной кладке горсть разноцветных кристаллов, некоторые из которых превратились в высокие башни, а иные остались лежать мощными изваяниями, переливаясь всеми красками в свете солнца. Тея думает о том, что Фламмансия тоже могла бы быть такой. Тея думает, что будь она на троне, она первым делом распустила бы Инквизицию. Гримлок в ее голове соглашается. Мысли об отце тоже почти отпускают ее, но лишь до тех пор, пока в один из дней она не замечает темный силуэт на фоне белесо-облачного дамакийского неба. Магические существа вольготно чувствую себя здесь, и Галатея не раз встречала и наездников на грифонах, и даже птиц Рух. Однако Сенраф было невозможно перепутать ни с кем.
Не для нее. Не для той, кто годами крутил в своей голове эпизод, в котором виверна отдалялась все больше и больше, навсегда увозя от нее самого близкого человека в мире.
Галатея чувствует, как нечто неосязаемое в ее грудной клетке тяжелым грузом падает к желудку. Чувствует, как холодная и костлявая рука страха обхватывает ее пищевод. Чувствует, словно каменная плита надавливает на грудь, мешая сделать полноценный вдох. Людовик Артуа прибыл в столицу, и хочет она этого или нет, но эта встреча произойдет. Встретятся ли они глазами за общим столом, столкнутся ли на приеме или в танце? Тея задумчиво закусывает губу, провожая взглядом Сенраф и инстинктивно отступая в тень.
Ночь успокаивает пестрый пейзаж Дамакии, но не Галатею. Как бы она не заставляла себя поверить в то, что предательство отца больше не трогает ее, что ее обида остыла, а все хорошее, случившееся с ней за последние годы, вытеснило плохое, фиаско она терпит сразу, как остается одна. Волна беспокойства накрывает ее с головой, погребая под собой рациональность, и Тея ищет способы вернуть себе толику адекватности. Она идет к загонам для ездовых животных, чтобы повидаться с Эме. С помощью магии делает себя более восприимчивой к чужим эмоциям, чтобы наладить контакт с виверной - он все еще слабо доверяет своей хозяйке из-за редких контактов, но с магией Галатее проще понять его волю. Самостоятельно седлает рептилию, находя своеобразный отдых в простом физическом труде, выводит на улицу и поднимается на нем в воздух, оставляя острые шпили Сораша внизу. Каждый порыв ветра, каждый глоток воздуха - ночного, пряного от ароматов трав и растений - кажется глотком жизни, дарующей силы и веру. Они с виверном делают несколько кругов над городом, но Тея не любуется видом - прижимается к покрытой чешуйками шее, обнимая ее и спрашивая: Что мне делать, Эме? Как мне вести себя и какого результата я хочу достичь?
Виверн молчит. Тея не находит ответов ни у него, ни у себя.
В замке уже почти не остается горящих окон, когда Тея возвращается через сад, вернув Эме в загон. Проходит мимо стражников, показывая им слегка светящуюся печать на тыльной стороне ладони - магический символ, оставленный местным архимагом для обозначения приехавшей на свадьбу знати. Девушка отмечает, что один из них едва держится, чтобы не заснуть, зато второй невероятно бодр и рад своему посту. Она с ухмылкой мотает головой - нечто похожее чувствовали они с Бьёрном, когда кому-то из них удавалось вырваться из дома во время первых месяцев жизни их детей. Ночь теряет свою притягательность, когда в ней нет ни любви, ни сна, а единственные звуки, которыми она наполнена, это не стрекот сверчков и цикад, а детский плач. Действующее заклятие резонирует на чью-то злость за воротами сада, чье-то похотливое настроение на другом конце дворца и... Теплая улыбка Галатеи гаснет, когда она, словно вышедшая на охоту гончая, ловит след добычи.
Ее дыхание прерывается, ее сердце замирает, ее голова сама собой поворачивается в сторону одной из беседок. Каковы были шансы, что вместо борделей, кабаков или магических портов, Луи Артуа выберет остаться сегодня в замке? Тея сдвигает брови, пытаясь не думать о том, что шансы эти были весьма велики. Она помнила [заставила себя помнить] образ отца бездушным, холодным и жаждущим земных удовольствий. Она не осознавала, что на самом деле он был таким же человеком, как она сама. Был ли шанс, что то отчаяние и вина, которые она учуяла, принадлежали действительно ему?
Тея нерешительно движется в сторону беседки - ноги ведут ее сами, не особо интересуясь тем, что на этот счет думает разум. Она думает о том, что если накинуть на голову капюшон, он узнает ее не сразу. В последний раз Луи видел ее нескладным подростком. Теперь она выше, статнее, женственнее. Ее лицо стало более взрослым и мягким, ее голос стал ниже и тише. Задумчиво касается пряди волос и выдыхает - волосы выдадут ее с потрохами, как и то, что она совершенно точно не сможет чувствовать себя не_скованно и не_тревожно в его присутствии. Мысли подверждают невербальные телесные сигналы, когда прямо у беседки она останавливается и закрывает глаза, пытаясь сейчас же развернуться и пойти в другую сторону. Поздно. Поза сидящего внутри человека стала чуть более напряженной - ее заметили.
Галатея шумно выдыхает, заходит внутрь, садится рядом. С удивлением замечает, что из-за паров, выдыхаемых ее отцом, она почти не чувствует его эмоций - лишь поверхностно, по самым верхам. Тяжелая каменная плита давит на грудь еще сильнее. Тея с минуту сидит молча, не глядя в сторону Луи, а затем как ни в чем ни бывало поворачивается, забирая самокрутку у него изо рта. Затягивается, коротко закашливается с непривычки и возвращает дурман в руки мужчины. Пока она делает это, успевает заметить его лицо, лишь едва освещаемое светом луны - обеспокоенное, удивленное, постаревшее. Глупо было думать, что более чем за 10 лет он все еще будет оставаться главным красавчиком Фламмансии. Годы, война и правление чужой страны оставили на его лбу глубокие морщины, однако глаза, кажется, сохранили привычную искру.
- Не успел на экскурсию по столице? Все дома терпимости и кабаки в нижнем городе, отец.
Тея делает ударение на последнем слове. Она снова отворачивается от него. Чтобы не видеть, с каким презрением он ответит ей. Чтобы он не видел, как переступая через собственные страх и боль, она удерживает слезы в глазах.
- Подпись автора